Занятие “Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения”

Открытое занятие “Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения”

24.08.2020

МАУ ДО “Дом детского творчества” п. Ивня Белгородской области.

Педагог дополнительного образования  Долгинцева Оксана Анатольевна

публикации для педагогов

Скачать материал: Открытое занятие на тему: «Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения»

Тема: «Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения».

Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование чувства ритма.

Задачи:

  • Формировать навыки ориентировки в пространстве, самостоятельность детей в выполнении упражнений.
  • Развивать координацию движений;слуховое  восприятие; синхронность;музыкальность; чувство ритма; эмоциональную выразительность;
  • Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, дисциплинированность.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

1.Построение.

  1. Расчет по порядку.

II.Сообщение темы.На занятии  мы  будем   выполнять упражнения на ориентировку в пространстве, танцевать,  играть под музыку,  но сначала    нам необходимо  как следует размяться. 

 

III.Упражнения на ориентировку в пространстве.

Ориентирование «право-лево»:

-поднимите правую руку;

-поднимите левую ногу;

-поднимите правое плечо,

-закройте левый глаз;

-возьмитесь за левое ухо;

-повернитесь направо;

Ходьба и бег по кругу.

-цапля (колени вверх)

-на носочках

-на пяточках

карлики и великаны (на полусогнутых ногах, на носочках)

-большими и мелкими  шагами

-бег с подскоками

-упр. на восстановление дыхания

  1. IV. Общеразвивающие упражнения.

1.для головы (наклоны вперёд-назад, повороты влево-вправо, наклоны  влево-вправо, круговые вращения головой).

2.для плеч (поднимаем оба плеча- 4р. Левое плечо-4р., правое-4р,все по очереди на 2р.)

3.для рук (правая рука – вверху, левая – внизу, меняем по очереди;  вращение в кистях, локтях, плечах).

4.наклоны влево – вправо.

5.для ног (шаги влево-вправо, с приставлением ноги-пружинка, затем хлопки), прыжки на двух ногах, ноги врозь – хлопки вверху.

V.Упражнение на координацию движения.

Руки по очереди(сначала левая, затем правая) на бедро, на плечо, вверх-хлопок- 2р., возвращаемся вниз.

  1. V Упражнение на расслабление мышц.

Упр. «Цветок».

VII.Упражнения для пальцев рук.

Птенцы в гнезде.

Птицы летели.

Пальчики здоровываются.

VIII. Ритмические рисунки.

  1. Та, та, тата-тата. (вместе, по одному, с закрытыми глазами).
  2. Пение песни «Кап, кап, кап..» с прохлопыванием (1 куплет).

IX.Музыкальные игры.

«Слушай музыку».

Дети двигаются  спокойными шагами по кругу под одну мелодию, как только зазвучит другая, нужно остановиться.

«Снеговик, сугроб, снежинка».

Дети двигаются  спокойными шагами по кругу, как только зазвучит команда-снежинка! – Нужно плавно кружиться, Сугроб! – нужно присесть. Снеговик! – продолжаем движение по кругу.

  1. X. Танцевальные упражнения.

 

1.Движения в хороводе (с платочками).

  1. Танец маленьких утят.
  2. XI. Итог занятия.

Поднимите руки,  кому понравилось занятие? Что понравилось? Чем занимались?