Автор: Андреева Екатерина Борисовна, воспитатель детского сада 1КК, МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Сиреники» Провиденского ГО Чукотский АО
Сценарий праздника ко Дню матери «А ну-ка, мамы!»
Ведущий:
Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и
ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный день для каждого человека – День Мамы! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и теплом. Именно мама поддерживает нас в трудную минуту жизни и радуется с нами нашим успехам.
Стихи детей:
1 ребенок: День Матери – достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
2 ребенок: У нас сегодня – день торжественный,
День радости и красоты,
Во всей стране он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!!!
3 ребенок: Солнце ярче для меня – Мама!
Мир и счастье для меня: мама!
Шум ветвей, цветы полей: мама!
Ведущий: Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает
материнскую любовь, ласку и заботу. А дети должны отвечать ей тем же:
любовью, вниманием, заботой.
Песня «Мамочка моя»
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Наши мамы очень смелые, но в то же время очень скромные и застенчивые.
Каждая мама получила при входе цветок. У меня просьба – внимательно посмотрите на свой цветок. У кого на цветке подмигивающий смайлик – поднимите руки! Я попрошу выйти сюда счастливых обладательниц смайликов.
Под музыку выходят мамы.
Давайте поприветствуем наших мам – так как сегодня это конкурсантки нашего конкурса «А ну-ка, мамы!».
Дорогие конкурсантки, у кого смайлик розового цвета – прошу встать справа, у кого смайлик голубого цвета – встаньте, пожалуйста, слева.
Итак, перед нами две команды!
И, как водится, для подведения итогов конкурса, нам необходимо жюри.
Мы приглашаем в качестве членов жюри:
1.
2.
3.
- Конкурс Разминка – гимнастика ума.
– При солнышке тепло, при матери …./добро/
– Материнская забота в огне не горит, и в воде …/не тонет/
– Птица рада весне, а ребенок …/матери/
– Нет милее дружка, чем …/родная матушка/
– Материнская ласка конца не …/знает/
-Для матери ребенок до ста лет …/дитенок/
Ведущий: Я думаю, что всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
- Конкурс « Узнай по ладошке»:
Ведущий: Сейчас, на наш конкурс мы приглашаем по две мамы из каждой
команды. Дети становятся в круг, мамы с завязанными глазами пытаются
узнать своего ребенка по ладошке. Побеждает команда, которая больше
узнала детей.
- Конкурс «В мире сказок»:
Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
- В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
- Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)
- В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
- Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
- Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
- В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А. С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне”.)
- В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?
(Ш. Перро, “Красная Шапочка”.)
- В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин “Сказка о попе и работнике его Балде”.)
ТАНЕЦ СО СВЕЧКАМИ
- Конкурс «Сделай маме бусы»:
Ведущий: Милые мамы, отгадайте загадку.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые вкусы
В маминой шкатулке …(бусы).
Ведущий: Итак, конкурс «Сделай маме бусы».От каждой команды 2 мамы садятся на стулья. Приглашаем детей наших мам. У вас мамы шнурочки. На полу лежат бусинки. Задача детей: на счет «1,2,3» брать по одной бусинке и нанизать на шнурок. Выигрывает пара, у которой появляются бусы на шее мамы.
Рядом со стулом становится ее ребенок. В руки каждой маме дается шнурок. На полу в обруче находятся по пять колец от пирамидки такого же цвета. По счету “1,2,3” дети берут по одной бусинке цвета шнурка и несут маме, нанизывая на шнурок. Выигрывает пара, у которой появляются бусы на шее мамы.
- Конкурс «Завяжи бантик»:
Ведущий: А теперь, я хочу пригласить мам наших мальчиков. Объявляется конкурс “Завяжи бантики”
– Выносится скакалка, в центре которой завязан большой, яркий бант. По обе стороны от банта на скакалке крепятся развязанные ленточки. Слева бантики завязывает одна мама, справа другая. Большой бант в центре – граница. Двое мальчиков или взрослые держат скакалку.
ПЕСНЯ «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»
Ведущий: А сейчас наши мамы расскажут, как они ласково называют своих
детей. И конечно угостят их конфеткой.
- Конкурс «Угости ребенка»:
Мамы в варежках разворачивают конфету и угощают ею своего ребенка.
Стихи детей:
1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
- Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют! - Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех! - Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня!
- Конкурс «Веникоболл»:
Ведущий: Дети, а что мамы умеют делать?
(Дети перечисляют………….)
Ведущий: Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи
веников, мамы проводят воздушный шарик через препятствия. Побеждает
команда быстрее всего выполнившая задание.
(веник, шарик, кегли)
Ведущий: Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!
Все вместе: Спасибо, мама!!!
ТАНЕЦ «Улыбнись»
Ребенок: Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем.
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Ребенок: Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
Ребенок: Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
(вручение подарков для мам – поделки детей)
Ведущий: Уважаемое жюри, Вам – слово.
Жюри объявляет победителей. Звучат фанфары.
Награждаются мамы-участницы сувенирами.
ТАНЕЦ СО ШЛЯПАМИ
Заключение праздника
Ведущий: Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Ведущий: Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
и живите до ста лет!
Благодарим мам за участие в конкурсе «А ну-ка, мамы!»
_______________________