Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в мир музыки»
16.10.2022
Автор: Музыкальный руководитель Голикова Марина Викторовна
МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 «Чайка» г. Воскресенск М.О.
__________________________
«Путешествие в мир музыки» открытое музыкальное занятие
в старшей подготовительной группе
Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».
Знакомство с балетом С.С.Прокофьева «Золушка»
Задачи.
- Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
- Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
- Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей.
- Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
- Развивать творческую активность и фантазию
Ход муз.занятия:
(Звучит «Марш деревянных солдатиков» дети заходят в зал)
Слайд№1
Муз рук: Я рада приветствовать вас, ребята .
Сегодня на музыкальном занятии мы снова отправимся в путешествие в мир музыки. Но для того, чтобы попасть туда, мы должны будем пройти нелегкий путь. Ну, что готовы? Тогда отправляемся в путешествие под «Марш деревянных солдатиков».
Слайд№2
Посмотрите, мы с вами пришли к замку, где живет музыка, а на входе стоят стражники, и висит замок. Нам необходимо открыть его, но прежде, нам нужно отгадать загадку, только тогда, мы сможем попасть во внутрь. Готовы? Слушайте внимательно.
Муз. рук: Правильно – это музыка! Замок открыт, и мы можем войти.
Слайд№3
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Слайд№4
-Посмотрите на этот портрет, кто это? ( П.И. Чайковский).
Правильно. Он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.
–Какие муз. произведения вы можете мне назвать?
Муз. рук: Верно, все эти пьесы, были собраны в один альбом, и назвал его Петр Ильич «Детский альбом». А посвятил он его своему племяннику Володе Давыдову.
Посмотрите, мы видим музыкальную картинку, где бабушка читает сказку на ночь и ребенок засыпает.
Слайд№5
А сейчас я вам предлагаю прослушать отрывок из пьесы и вспомнить ее название. Слушайте внимательно, постарайтесь почувствовать характер музыки, его настроение, можете закрыть глаза и помечтать.
(Звучит фрагмент «Сладкая греза»)
Муз.рук: Что отражено на этой картинке? Тревога или спокойствие?
-Что означает слово «грёза»? (ответ – сладкий сон, мечта )
Подберите соответствующую эмоцию для данного музыкального произведения.
Слайд№6
(Звучит фрагмент «Баба яга»)
Муз. рук: Скажите ребята, какая по характеру эта пьеса?
( тревожная, громкая, быстрая, взволнованная )
Какая эмоция соответствует данному произведению?
Слайд№7
(Звучит фрагмент «Вальс»)
Ярко зал весь засверкал
Приглашает всех на бал
Попрошу ответить вас
Что за танец этот ? (Вальс)
Муз. рук: Скажите, пожалуйста, какая по характеру эта музыка?
Грустная, веселая, быстрая, медленная, танцевальная, протяжная?
А какая музыка по форме? (легкая, веселая
Муз.рук: Правильно, это вальс. Найдите эмоцию.
Муз. рук: Давайте послушаем небольшой отрывок вальса и вспомним, какие движения мы можем выполнять? (кружиться, выполнять плавные, красивые движения, качаться)
Муз.рук: Сейчас я вас приглашаю на танец «Вальс» Чайковского.
Приглашайте друг друга, спина прямая, смотрим друг другу в глазки.
Муз. рук: Молодцы, занимайте свои места.
(Звучит фрагмент «Баба яга»)
( Портрет композитора С.Прокофьева)
Муз. рук: Ребята, а вы узнали, что это за композитор?
Правильно, С.Прокофьев.(композитор, пианист).
Слайд№8
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — … (балет)
Он написал музыку к балету «Золушка». Давайте послушаем отрывок из балета «Золушка»
(Звучит фрагмент вальса из балета)
Слайд№9
-Скажите мне, пожалуйста, а как у танцоров называют обувь? (пуанты)
А платье? (пачка).
-Давайте вспомним, какая была Золушка? ( добрая, трудолюбивая, внимательная, скромная )
-А сколько сестер было у Золушки? ( две- Кубышка и Худышка)
-Как вы думаете, Золушке хотелось попасть на бал?
-А кто ей помог попасть на бал?
-Давайте мы еще раз послушаем отрывок вальса из балета, и вспомним, что под эту музыку делала Золушка? И где это происходило? ( убиралась дома, собирала хворост или она танцевала во дворце на балу?). Слушайте внимательно.
Муз. рук: А сейчас, послушайте, что это?
(Звучит музыка часов)
Муз. рук: Правильно, как только часы пробьют полночь, Золушке пора вернуться обратно домой.
Слайд№10
Сегодня у нас в гостях Золушка, встречаем ее.
( Золушка исполняет танец-вальс)
Слайд№11
Муз. рук: Уважаемая Золушка, вы так прелестно танцевали, а не могли бы вы научить нас нескольким движениям?
Дети встают в свободном положении и пробуют несколько упражнений по показу Золушки)
Муз. рук: Спасибо тебе Золушка, теперь мы тоже сможем пойти на бал.
(Золушка прощается с ребятами, ребенок дарит букет)
Муз.рук: Вот и подошло наше муз. путешествие к концу. А сейчас я вас приглашаю на выставку работ.
Слайд№12