Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в мир музыки»

Сценарий открытого музыкального занятия «Путешествие в мир музыки»

16.10.2022

Автор: Музыкальный руководитель Голикова Марина Викторовна

МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 «Чайка» г. Воскресенск М.О.

__________________________

«Путешествие  в мир  музыки» открытое музыкальное занятие

в старшей подготовительной группе

Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».

Знакомство с балетом  С.С.Прокофьева «Золушка»

Задачи.

  • Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
  • Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
  • Формировать творческое воображение и музыкальное мышление детей.
  • Развивать ритмический слух, внимание и координацию.
  • Развивать творческую активность и фантазию

 

Ход муз.занятия:

 (Звучит «Марш деревянных солдатиков» дети заходят в зал)

Слайд№1

Муз рук: Я рада приветствовать вас, ребята .

Сегодня на музыкальном занятии мы снова отправимся в путешествие в мир музыки. Но для того, чтобы попасть туда, мы должны будем пройти нелегкий путь. Ну, что готовы? Тогда  отправляемся в путешествие под «Марш деревянных солдатиков».

Слайд№2

Посмотрите, мы с вами пришли к замку, где живет музыка, а на входе стоят стражники, и висит замок. Нам необходимо открыть его, но прежде, нам нужно отгадать загадку, только тогда, мы сможем попасть во внутрь. Готовы? Слушайте внимательно.

Муз. рук: Правильно – это музыка! Замок открыт, и мы можем войти.

Слайд№3

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Слайд№4

 

-Посмотрите на этот портрет, кто это? ( П.И. Чайковский).

Правильно. Он был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.

Какие муз. произведения вы можете мне назвать?

Муз. рук: Верно, все эти пьесы, были собраны в один альбом, и назвал его Петр Ильич «Детский альбом». А посвятил он его своему племяннику Володе Давыдову.

Посмотрите, мы видим музыкальную картинку, где бабушка читает сказку на ночь и ребенок засыпает.

Слайд№5

А сейчас я вам предлагаю прослушать отрывок из пьесы и вспомнить ее название. Слушайте внимательно, постарайтесь почувствовать характер музыки, его настроение, можете закрыть глаза и помечтать.

(Звучит фрагмент «Сладкая греза»)

Муз.рук: Что отражено на этой картинке? Тревога или спокойствие?

-Что означает слово «грёза»? (ответ – сладкий сон, мечта )

Подберите соответствующую эмоцию для данного музыкального произведения.

Слайд№6

(Звучит фрагмент «Баба яга»)

Муз. рук: Скажите ребята, какая по характеру эта пьеса?

( тревожная, громкая, быстрая, взволнованная )

Какая эмоция соответствует данному произведению?

Слайд№7

(Звучит фрагмент «Вальс»)

Ярко зал весь засверкал

Приглашает всех на бал

Попрошу ответить вас

Что за танец этот ? (Вальс)

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, какая по характеру эта музыка?

Грустная, веселая, быстрая, медленная, танцевальная, протяжная?

А какая музыка по форме? (легкая, веселая

Муз.рук:  Правильно, это вальс. Найдите эмоцию.

Муз. рук: Давайте послушаем небольшой отрывок вальса и вспомним, какие движения мы можем выполнять? (кружиться, выполнять плавные, красивые движения, качаться)

Муз.рук: Сейчас я вас приглашаю на танец «Вальс» Чайковского.

Приглашайте друг друга, спина прямая, смотрим друг другу в глазки.

Муз. рук: Молодцы, занимайте свои места.

(Звучит фрагмент «Баба яга»)

( Портрет  композитора С.Прокофьева)

Муз. рук: Ребята, а вы узнали, что это за композитор?

Правильно, С.Прокофьев.(композитор, пианист).

Слайд№8

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — … (балет)

 Он написал музыку к балету «Золушка». Давайте послушаем отрывок из балета «Золушка»

(Звучит фрагмент вальса из балета)

Слайд№9

-Скажите мне, пожалуйста, а как у танцоров называют обувь? (пуанты)

А платье? (пачка).

-Давайте вспомним, какая была Золушка?  ( добрая, трудолюбивая, внимательная, скромная )

-А сколько сестер было у Золушки? ( две- Кубышка и Худышка)

-Как вы думаете, Золушке хотелось попасть на бал?

-А кто ей помог попасть на бал?

-Давайте мы еще раз послушаем отрывок  вальса из балета, и вспомним, что под эту музыку делала Золушка? И где это происходило?  ( убиралась дома, собирала хворост или она танцевала во дворце на балу?). Слушайте внимательно.

Муз. рук: А сейчас, послушайте, что это?

(Звучит музыка часов)

Муз. рук: Правильно, как только часы пробьют полночь, Золушке пора вернуться обратно домой.

Слайд№10

Сегодня у нас в гостях Золушка, встречаем ее.

( Золушка исполняет танец-вальс)

Слайд№11

Муз. рук: Уважаемая Золушка, вы так прелестно танцевали, а не могли бы вы научить нас нескольким движениям?

Дети встают в свободном положении и пробуют несколько упражнений по показу Золушки)

Муз. рук: Спасибо тебе Золушка, теперь мы тоже сможем пойти на бал.

(Золушка прощается с ребятами, ребенок дарит букет)

Муз.рук:  Вот и подошло наше муз. путешествие к концу. А сейчас я вас приглашаю на выставку работ.

Слайд№12