Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Русский и хакасский костюмы»

Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  «Русский и хакасский костюмы»

Всероссийский конкурс образовательных проектов “Академия педагогических проектов”

МАДОУ № 117 «Теремок», Ангарск Воспитатель Боровых Олеся Михайловна 

Скачать материал: “Методическая разработка – проект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста – “Русский и хакасский костюмы”

Проект: практико-ориентированный, творческий .

Участникивоспитатели, воспитанники, родители.

Срок проведения: октябрь-март 2018 года

Актуальность проекта

Актуальность проекта «Русский и хакасский костюм» представлен с нескольких позиций.

  1.Анализ эмоционального климата в группе, а также социальных навыков детей выявил проблемы. Одна из таких проблем -неприятие и отверженность отдельных детей группы. Выделяются два, три ребёнка, которые пользуются наибольшей популярностью у сверстников, с ними хотят дружить другие ребята, им охотно подражают, выполняют просьбу, охотно делятся своими игрушками. Наряду с этим есть дети, с которыми ребята избегают общения, неохотно принимают в свои игры.

Анализ  ситуации показал, что  такими «непопулярными» среди сверстников являются дети, вновь прибывшие в детский сад в декабре 2017, январе 2018 года. Родители также выказывают обеспокоенность и разделяют эту проблему с педагогами. При этом групповой  коллектив родителей достаточно активный, охотно откликается на совместную деятельность с педагогами, поэтому предполагаем, что проявят активность в реализации проекта.

 2.Предпочтения детей группы  сфокусированы в художественно-эстетическом направлении. Наши ребята предпочитают продуктивную деятельность среди всех остальных, им интересно изготавливать разнообразные поделки. работать с бумагой,  тканью и т.д.

 3.Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения является – развитие социального интеллекта воспитанников, путём ознакомления с традициями и обычаями народов Сибири. Поэтому мы решили использовать данную направленность в реализации нашего проекта Анализ осведомлённости детей в данном направлении достаточна мала, поэтому реализуя наш проект, появится возможность обогатить знания, сформировать определённые представления о русском и хакасском костюме.

 Исходя из вышесказанного, мы предположили, что для наших воспитанников и родителей тема проекта будет востребованной и актуальной. Выбрали  основную форму реализации проекта- мастерская.

Мастерская будет способствовать  формированию коммуникативных навыков у детей, а также реализации предпочтений в продуктивной деятельности, позволит обогатить представления детей. Продуктивная деятельность в мастерской  будет осуществляться через совместную деятельность с воспитателем, воспитатель выступает в роли мастера, а  также в блоке самостоятельной деятельности, когда один из детей является мастером, а другие учениками.(привлекая в большей степени малоактивных, «непопулярных» детей.)

Цель –Создать условия для развития благоприятных межличностных отношений воспитанников в группе, объединив усилия воспитанников , педагогов и родителей в реализации группового проекта «Русский и хакасский костюм»

Задачи

-Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, представление о себе, как о члене дружного группового коллектива.

-Повышение заниженной самооценки «непопулярных» детей среди сверстников

-Развитие интереса к теме «русского и хакасского костюма», обогащение представлений по данной теме

-Побуждение воспитанников к проявлению активности, инициативы, самостоятельности, творчества в разных видах продуктивной деятельности.

Основные этапы:

1 этап – октябрь

Изучение методической литературы по данному направлению.

2 этап – ноябрь-февраль. Реализация проекта через работу мастерской.

3 этап – март. Организация и проведение конференции.

Пути реализации.

Работа с детьми

Познавательно-исследовательское направление

-Цикл  информинок   о русской, хакасской одежде и обуви (сарафан, косоворотка, кушак, лапти, пого-нагрудное женское украшение, хакасское платье-когенёк, сигидек-безрукавка, русские узоры, их значение; хакасские узор- значение в костюме.)

-Подготовка докладов детьми, используя темы информинок

-Составление словарей «Русский костюм», «Хакасский костюм»

Художественно-эстетическое направление

-Совместная продуктивная деятельность в мастерской.

1.Аппликация «Русский сарафан»

2.Аппликация «Пого»с использованием ткани, кожи, бисера

3.Ручной труд «Кушак» с  использованием ткани

4.Рисование «Укрась платок»

5.Рисование «Набросок  русского узора»

6.Рисование «Набросок хакасского узора»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

1.Русские народные сказки ( в соответствии с возрастом)

2.Хакасские сказки «Адычах и Кечох», «Бай  и охотник», «Волшебный чатхан»

Взаимодействие с родителями

1.Анкетирование родителей  на тему «Мои увлечения»( выявление родителей , обладающих ручными умениями для трансляции их опыта детям в работе мастерской)

2.Анкетирование на тему «Результативность работы мастерской»

3.Организация творческой групп среди родителей

4.Организация мастер-классов  для детей родителями

5.Изготовление  русских и хакасских костюмов.

Предполагаемый результат в реализации проекта

Дети:

проявляют доброжелательные дружеские отношения ко всем детям группы, согласовывают своё поведение с поведением других людей, сопереживают другим людям.

-владеют первоначальными знаниями о русском и хакасском национальном костюме

-реализуют творческие возможности в совместной деятельности с воспитателем, другими детьми, а также в самостоятельной деятельности в мастерской..

Родители:

-обогащают родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье через организацию продуктивной деятельности.

-проявляют активную позицию в реализации совместного проекта.

Проведение итогового совместного мероприятия

-конференция

Продукт детский

словари

-конференция

-выставка работ

Методический продукт

-проект

-перспективное планирование работы творческой мастерсской

-лепбук «русский костюм»

-лепбук «хакасский костюм»