Практико-оздоровительный проект спортивной направленности «Волшебный парашют»

Международный конкурс проектов “Я – исследователь”. Практико-оздоровительный проект спортивной направленности «Волшебный парашют». Автор: инструктор по физической культуре высшей категории Степынина Н.С., пос. Покровский городок, 2024 г.


Актуальность

В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Гипотеза использование нестандартного оборудования в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию в дошкольном учреждении позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2023 г.)

Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо – игровой

Участники: дошкольники (5-7), инструктор по ФК, педагоги)

Цель:

Развитие физических качеств дошкольников на занятиях по физической культуре посредством применения нестандартного оборудования.

Задачи:

  1. учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности;
  2. развивать ловкость, быстроту, реакцию, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение;
  3. воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты

Для детей:

-повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

-улучшения показателей здоровья, физического развития.

Для педагогов:

-внедрение новых методов и форм работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников через нестандартное оборудование;

Этапы проекта

 

 

Подготовительный этап
Мероприятия с педагогами Мероприятия с детьми
1. Анализ оборудования физкультурного уголка и спортивного зала.

2. Консультация на тему: «Детский игровой парашют является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания дошкольников».

1. Беседа с детьми:

история возникновения детского игрового парашюта.

2. Рисование с детьми «Парашюты бывают разные».

3.Рассматривание иллюстрации о парашюте.

Основной этап
Мероприятия с педагогами Мероприятия с детьми
1. Создание картотеки:

– подвижные игры с парашютом;

– утренняя гимнастика с парашютом;

– ОРУ с парашютом.

2. Мастер-класс по подвижным играм по возрастам с использованием парашюта.

3. Методика работы с игровым пособием в разных видах деятельности.

1. Подвижные игры с парашютом:

2. Развлечение с детьми «В гостях у Клёпы» с использованием парашюта.

3. Индивидуальная работа с детьми с использованием парашюта.

заключительный этап
Мероприятия с педагогами Мероприятия с детьми
1. Подведение итогов проекта «Волшебный парашют» 1.Заключительный праздник.

 

Вывод

Реализация проекта «Волшебный парашют» вносит эффект новизны, что позволяет разнообразить физические занятия. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование парашюта повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Применяя нетрадиционное оборудование парашют на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Важно отметить, что реализация данного проекта обеспечивает создание современного образовательного пространства в соответствии с ФГОС дошкольного образования.