Научно-исследовательская работа «Волшебные превращения цветов»
Старший воспитатель Бессонова Татьяна Сергеевна
МБДОУ «Детский сад № 45 «Добрая фея»
май 2023 г.
___
- Введение
Обоснование выбранной темы
Перед праздником 8 марта, у нас с папой всегда возникает вопрос, что подарить маме? Обычно я дарю маме подарок, сделанный своими руками, и вместе с папой мы покупаем цветы.
Придя в салон цветов, я удивился многообразию цветов. А ещё больше поразили меня необычные оттенки цветов: синий, зелёный, фиолетовый и даже разноцветные. У флориста салона мы поинтересовались, неужели в природе есть такие оттенки у цветов? Флорист нам рассказала, что по-настоящему черных роз или синих тюльпанов не существует. Нам захотелось удивить свою маму в Международный женский день «волшебными» цветами и покрасить их своими руками дома. Вместе с папой мы решили подробно изучить данный вопрос и освоить способы покраски срезанных цветов дома на подарок маме. Это и определило тему моей исследовательской работы.
Цель: окрашивание срезанных цветов в домашних условиях.
Задачи:
- изучить информацию по данному вопросу;
- провести опыты по окрашиванию срезанных цветов;
- обобщить результаты и сделать выводы.
Объект исследования: срезанные цветы
Предмет исследования: окрашивание срезанных цветов в домашних условиях.
Методы исследования:
- анализ литературных источников;
- практическая работа
- обобщение
Гипотеза: я предполагаю, что срезанные цветы можно окрасить в домашних условиях.
- II. Основная часть
- Теоретическая часть
1.1. Как происходит окрашивание цветов
Вместе с папой изучили информацию в интернете, и узнали, что для окрашивания подходят практически все цветы. Травянистые цветы – хризантемы, тюльпаны, нарциссы, каллы — меняют окрас в течение нескольких часов. Для древовидных или кустовых, например, для роз, может потребоваться больше времени.
Также мне понадобилось понять, как именно окрашивается цветок в различные цвета, для этого мне пришлось изучить строение стебля.
Что такое стебель? Стебель – часть цветка, его главная задача – доставлять воду и минеральные соли вверх. Если цветок поместить в подкрашенную воду, то она будет подниматься вверх по стеблю к листьям и цветку и окрашивать их.
1.2 Способы окрашивания цветов
Мы с папой узнали, что есть два способа изменения оттенков бутонов. Мы решили рассмотреть каждый.
Способ № 1. Окрашивание цветка с помощью пищевого красителя.
Чтобы окрасить цветок с помощью пищевого красителя – потребуется:
– стакан с водой;
– пищевой краситель;
– белый цветок;
– нож
Этапы:
- Берём белый цветок и подрезаем его стебель на 1-2 см., чтобы обновить срез и вода лучше впитывалась.
- Добавить в стакан с водой 20-25 капель пищевого красителя. Чем больше красителя – тем ярче оттенок.
- Поместить цветок в стакан с окрашенной водой.
- Оставить цветок на 2-3 часа.
- Достать цветок, срез промыть под прохладной водой.
Способ № 2. Окрашивание флористическими красителями
Чтобы окрасить цветок с помощью флористической краски – потребуется:
– флористический краситель;
– белый цветок;
– нож
Этапы:
- Берём белый цветок и подрезаем его стебель на 1-2 см., чтобы обновить срез и вода лучше впитывалась.
- Поместить цветок в емкость с флористическим красителем.
- Оставить цветок на 2 часа.
- Достать цветок, срез промыть под прохладной водой.
Вывод: существует несколько эффективных способов окрашивания срезанных цветов, которые можно использовать в домашних условиях.
- Практическая часть
2.1 Окрашивание цветов пищевым и флористическим красителями
Изучив способы окрашивания срезанных цветов в домашних условиях, мы решили попробовать два способа и сравнить, какой из них лучше.
В магазине цветов мы приобрели самые любимые мамины цветы – розы, флористические красители красного и зелёного цветов, а в продуктовом магазине – пищевые красители синего, оранжевого и пурпурного цветов.
Флорист в магазине нам посоветовала, что перед окрашиванием цветы лучше не ставить в воду 2 часа. Оставили цветы на 2 часа без воды. Затем приступили к подрезанию стебля каждого цветка на 1-2 см., чтобы обновить срез и вода лучше впитывалась. На этом этапе мне помог папа.
Три розочки мы решили покрасить пищевыми красителями, а две розочки – флористическими.
Для пищевого красителя налили в три стакана чуть тёплой воды, добавили туда по 20 капель пищевого красителя. Поместили в стаканы розочки. Также поместили розочки в ёмкости с флористическим красителем. Записали время – 11.30 минут. Приступили к наблюдению. Результаты наблюдения занесли в таблицы.
Таблица № 1.
Окрашивание срезанных цветов пищевым красителем.
Время | Цвет красителя | Результат |
через 15 минут
(11.45 мин.) |
коралловый | цветок приобрёл розовый оттенок |
оранжевый | видимых изменений нет | |
синий | видимых изменений нет | |
через 1 час 30 минут (13:00) | коралловый | нежно-розовый цвет, красные крапинки и края лепестков |
оранжевый | светло-жёлтый свет | |
синий | светло-голубой оттенок, голубые края лепестка | |
через 2 часа 30 минут (14:00) | коралловый | розовый цвет, яркие красные края лепестков |
оранжевый | светло-жёлтый цвет | |
синий | нежно-голубой цвет, яркие края лепестков |
Таблица № 2.
Окрашивание срезанных цветов флористическим красителем.
Время | Цвет красителя | Результат |
через 30 минут | пурпурный | насыщенный розовый цвет |
зелёный | светло-зелёный оттенок | |
через 1 час 30 минут (13:00) | пурпурный | яркий розовый цвет |
зелёный | яркий зелёный цвет | |
через 2 часа 30 минут (14:00) | пурпурный | насыщенный зелёный цвет |
зелёный | насыщенный красный цвет |
Спустя 2 часа 30 минут вынимаем розы из красителей, стебли промываем под прохладной проточной водой. оформляем букет упаковочной тканью. Букет роз необычных цветов готов. Можно дарить его маме! Маме очень понравился наш с папой букет, ведь его мы создавали своими руками!
Вывод: в домашних условиях цветы можно окрасить как пищевыми красителями, так и флористическими. Время покраски цветов составляет 2-3 часа. Флористический краситель окрашивает цветы лучше: цвет насыщеннее и равномернее. Пищевые красители придают цветам нежные оттенки и яркий ободок по краям лепестков.
2.2 Мастер-класс по окрашиванию срезанных цветов в детском саду
Мне очень понравились проведённые мной опыты по окрашиванию срезанных цветов дома. О волшебных превращениях цветов я решил рассказать ребятам своей группы и показать им способ окрашивания цветов флористическими красителями.
Для мастер-класса мы с папой выбрали хризантемы. Флористический краситель у нас ещё остался.
Сначала я рассказал ребятам, что окрашивание цветов происходит через стебель. По нему вода с цветовым пигментом поднимается вверх к цветкам и листикам. Поделился способами окрашивания срезанных цветов, которые уже попробовал сам.
Приступил к мастер-классу:
- обрезал стебли с помощью ножниц на 2 см.;
- поместил цветы в флористический краситель;
- вместе с ребятами приступили к наблюдению.
Результаты наблюдения.
Мы заметили, что быстрее стали окрашиваться цветы в красный цвет.
Через один час цветы в красном красители приобрели красивый розовый оттенок, цветы в зелёном красителе светло-жёлтый оттенок. Через два часа цветы в красном красители стали ярко-розовыми, в зелёном красители – светло-зелёными.
У нас получился очень красивый букет! Простые белые цветы как по волшебству стали зелёными и розовыми. Ребятам очень понравился мой мастер-класс, они сказали, что дома обязательно попробуют провести эксперимент по окрашиванию цветов дома.
Ну а букет мы решили подарить нашей любимой воспитательнице Юлии Николаевне. Необычный, волшебный букет готов!
Вывод: окрашивание срезанных цветов в домашних условиях – это не только необычный букет, сделанный своими руками, но и увлекательное и познавательное занятие.
III.Заключение
Моя гипотеза подтвердилась. Мне удалось окрасить срезанные цветы в домашних условиях. Окрашивание цветов – это увлекательное и познавательное занятие, которое будет интересно как детям, так и взрослым.
Практическая значимость моей работы состоит в том, что сейчас я умею окрашивать срезанные цветы самостоятельно и сделал необычный букет маме на восьмое марта. О способах окрашивания срезанных цветов в домашних условиях я рассказал ребятам из детского сада и провёл для них мастер-класс. В результате мастер-класса у нас получился красивый и яркий букет, который стал отличным подарком для нашего любимого воспитателя.
- Список использованных источников и литературы
- Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. ФГОС. ( Под ред. Н.В. Нищева) – М.: Детство-пресс, 2021.
- Популярная детская энциклопедия: Всё обо всём. (Под ред. А.Ликум), т. 1 – М., 1995.
- Современный толковый словарь. (Под ред.С.А.Кузнецова) – М.: Радерз Дайджест, 2004.
- Приложение
Приложение № 1.
Окрашивание цветов пищевым и флористическим красителями
Шаг 1.
Оставляем цветы на 2 часа без воды.
Шаг 2.
Подрезаем стебли каждого цветка на 1-2 см., чтобы обновить срез и вода лучше впитывалась.
Шаг 3.
Наливаем в стаканы чуть тёплой воды, добавили туда по 20 капель пищевого красителя.
Шаг 4.
Помещаем в стаканы с пищевым красителем 3 розочки.
Шаг 5.
Открываем флористический краситель. Помещаем две розочки в ёмкости с флористическим красителем.
Шаг 6.
Ждем 2 часа 30 минут.
Шаг 7.
Вынимаем розы из красителей, стебли промываем под прохладной проточной водой.
Шаг 8.
Оформляем букет упаковочной тканью.
Букет роз необычных цветов готов!