Конспект открытого занятия: «Веселый хоровод»
Автор: Рудой Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1КК МАУ ДО «Детский экологический центр», г. Магадан
Конспект занятия.
Тема: «Веселый хоровод»
Изготовления изделия: «Новогодняя открытка»
ТИП занятия: изучение нового материала
ЦЕЛЬ занятия: используя имеющиеся компетенции учеников по направлению «Бумагопластика», изготовить объемную открытку «Веселый хоровод».
ЗАДАЧИ занятия:
Образовательные:
Совершенствовать навыки по работе с бумагой, научить созданию открыток.
Развивающие: формировать коммуникативные навыки на основе работы в группе.
Воспитательные:
Воспитать аккуратность в работе:
Ресурсы:
доска, ножницы, клей, белая бумага, синий картон, простой карандаш, трафарет, фломастеры или цветные карандаши.
Возраст: учащиеся 3 класса
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
- Знакомство с темой
- Основная часть
- Итог занятия, выставка и анализ готового изделия
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент
- Проведение инструктажа по Т.Б.
- Знакомство с темой, целями занятий
Добрый день!
Скоро Новый год, и все жители готовятся встретить его необычно, и конечно же с подарками. Каждый ребенок старается сделать своим родителям и близким подарок. Этот подарок необязательно должен быть дорогим, но от всего сердца. Я сегодня предлагаю сделать вашим близким открытку, а какая она получиться это зависит от вашего старания, и умения.
- Актуализация новой темы (3 минуты)
Презентация новой темы, прогнозирование результата. (Сегодня на уроке мы с вами научимся делать представленную вам открытку, которая может использована вами для подарка.
3.Усвоение новых теоретических знаний (5 минут)
Демонстрация открытки «Веселый хоровод». Предложение сделать открытку к празднику.
ФИЗМИНУТКА(2минуты)
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке, и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. Добежали до лужайки, поскакали там как зайки, а теперь мы отдохнем, и пешком домой пойдем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Для изготовления открытки сгибаем пополам синий картон по длинной стороне.
- Сложим два раза пополам белую бумагу по длинной стороне. Получилась небольшая гармошка. Накладываем трафарет на верхнюю часть гармошки и обводим простым карандашом фигурку. Затем вырезаем изображение снеговика по контуру, не разворачивая гармошку.
Внимание: не обрезайте до конца детали на сгибах, чтобы получилась единая цепочка снеговиков.
Посмотрели на доску, на ней указано, что делать.
3.Развернем гармошку на столе.
- Раскрасим шарфики, носы, пуговицы, шапки, глаза, рты.
- Намажем клеем с задней стороны 1-го и последнего снеговика к открытке так, чтобы линия сгиба открытки совпала с линией центральных снеговиков.
Можно на открытку приклеить облака, сугробы, снежинки из обрезков крошечных кусочков бумаги. С наружной стороны сделать надпись с поздравлением: «С Новым годом!»., украсить блестками, стразами.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Оценка полученных работ, рефлексия.
Выбор лучших работ и оценивание.
Рефлексия:
Какие трудности у вас возникли на занятиях?
Как вы их решили?
Какие плюсы и минусы в вашей работе вы видите?
Какие более сложные поделки вы бы изготовили с этими элементами?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия
Тема занятия | Открытка «Веселый хоровод» |
Цель занятия | Используя имеющиеся компетенции учеников, изготовить открытку из бумаги и картона. |
Задачи занятия | Образовательные: научиться созданию объемных фигур из бумаги.
Развивающие: формировать коммуникативные навыки на основе работы в группе. Воспитательные: привить интерес к декоративно – прикладному творчеству. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: обуч-ся получают навыки изготовления поделок из бумаги.
Личностные: у обуч-ся формируется ответ-е отношение к окружающей среде, совершен-ся умение работать в команде. |
УУД | Личностные УУД: соверш-ся умение работать в команде.
Познавательные УУД: логическое действие, построение логической цепи, рассуждения, прогнозирование, планирование, регулируют свою деят-ть во время выполнения практ-го задания по алгоритму, осущест-е итогового и шагового контроля по результату. Коммуникативные: сотруд-во с педагогом, учебные сотруд-ва педагога и обуч-ся оценка дей-я партнера. |
Основн. понят. | Бумага, картон, клей |
Метапредметные связи | Физкультура, усвоение УУД |
Методы (метод-е приемы) | Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстрированные |
Ресурсы | Шаблоны, бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры |
Тип занятия | Занятие изучения нового материала |