Конспект открытого занятия: «Веселый хоровод»

Конспект открытого занятия: «Веселый хоровод»

Автор: Рудой Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования 1КК МАУ ДО «Детский экологический центр», г. Магадан

konspekt-otkrytogo-zanyatiya-veselyy-horovod

                                             

Конспект занятия.

Тема: «Веселый хоровод»

Изготовления изделия: «Новогодняя открытка»

ТИП занятия: изучение нового материала

ЦЕЛЬ занятия: используя имеющиеся компетенции учеников по направлению «Бумагопластика», изготовить объемную открытку «Веселый хоровод».

 ЗАДАЧИ занятия:

Образовательные:

 Совершенствовать навыки по работе с бумагой, научить созданию открыток.

Развивающие: формировать коммуникативные навыки на основе работы в группе.

Воспитательные: 

 Воспитать аккуратность в работе:

Ресурсы:

 доска, ножницы, клей, белая бумага, синий картон, простой карандаш, трафарет, фломастеры или цветные карандаши.

Возраст: учащиеся 3 класса

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент
  2. Знакомство с темой
  3. Основная часть
  4. Итог занятия, выставка и анализ готового изделия

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент
  2. Проведение инструктажа по Т.Б.
  3. Знакомство с темой, целями занятий

Добрый день!

Скоро Новый год, и все жители готовятся встретить его необычно, и конечно же с подарками. Каждый ребенок старается сделать своим родителям и близким подарок. Этот подарок необязательно должен быть дорогим, но от всего сердца. Я сегодня предлагаю сделать вашим близким открытку, а какая она получиться это зависит от вашего старания, и умения.

  1. Актуализация новой темы (3 минуты)

Презентация новой темы, прогнозирование результата. (Сегодня на уроке мы с вами научимся делать представленную вам открытку, которая может использована вами для подарка.

3.Усвоение новых теоретических знаний (5 минут)

Демонстрация открытки «Веселый хоровод». Предложение сделать открытку к празднику.

 

ФИЗМИНУТКА(2минуты)

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке, и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. Добежали до лужайки, поскакали там как зайки, а теперь мы отдохнем, и пешком домой пойдем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Для изготовления открытки сгибаем пополам синий картон по длинной стороне.
  2. Сложим два раза пополам белую бумагу по длинной стороне. Получилась небольшая гармошка. Накладываем трафарет на верхнюю часть гармошки и обводим простым карандашом фигурку. Затем вырезаем изображение снеговика по контуру, не разворачивая гармошку.

Внимание: не обрезайте до конца детали на сгибах, чтобы получилась единая цепочка снеговиков.

Посмотрели на доску, на ней указано, что делать.

3.Развернем гармошку на столе.

  1. Раскрасим шарфики, носы, пуговицы, шапки, глаза, рты.
  2. Намажем клеем с задней стороны 1-го и последнего снеговика к открытке так, чтобы линия сгиба открытки совпала с линией центральных снеговиков.

Можно на открытку приклеить облака, сугробы, снежинки из обрезков крошечных кусочков бумаги. С наружной стороны сделать надпись с поздравлением: «С Новым годом!»., украсить блестками, стразами.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Оценка полученных работ, рефлексия.

Выбор лучших работ и оценивание.

Рефлексия:

Какие трудности у вас возникли на занятиях?

Как вы их решили?

Какие плюсы и минусы в вашей работе вы видите?

Какие более сложные поделки вы бы изготовили с этими элементами?

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия

Тема занятия Открытка «Веселый хоровод»
Цель занятия Используя имеющиеся компетенции учеников, изготовить открытку из бумаги и картона.
Задачи занятия Образовательные: научиться созданию объемных фигур из бумаги.

Развивающие: формировать коммуникативные навыки на основе работы в группе.

Воспитательные: привить интерес к декоративно – прикладному творчеству.

Планируемые результаты обучения Предметные: обуч-ся получают навыки изготовления поделок из бумаги.

Личностные: у обуч-ся формируется ответ-е отношение к окружающей среде, совершен-ся умение работать в команде.

УУД Личностные УУД: соверш-ся умение работать в команде.

Познавательные УУД: логическое действие, построение логической цепи, рассуждения, прогнозирование, планирование, регулируют свою деят-ть во время выполнения практ-го задания по алгоритму, осущест-е итогового и шагового контроля по результату.

Коммуникативные: сотруд-во с педагогом, учебные сотруд-ва педагога и обуч-ся оценка дей-я партнера.

Основн. понят. Бумага, картон, клей
Метапредметные связи Физкультура, усвоение УУД
Методы (метод-е приемы) Словесные, наглядные, объяснительно-иллюстрированные
Ресурсы Шаблоны, бумага, картон, клей, ножницы, карандаши, фломастеры
Тип занятия Занятие изучения нового материала

Скачать конспект открытого занятия “Веселый хоровод”