Конспект открытого интегрированного занятия «Что? Где? Когда? И сколько?» (подготовительный дошкольный возраст)

Конспект открытого интегрированного занятия «Что? Где? Когда? И сколько?» (подготовительный дошкольный возраст)

02.05.22

Воспитатель: Кузнецова Александра Александровна

Педагог–психолог: Кочурова Анна Александровна

МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район

Скачать материал: Конспект открытого интегрированного занятия “Что? Где? Когда? и Сколько?

________________________

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Форма проведения – групповая.

Цели: Развитие социальной и личностной готовности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
  • Закрепить знания о составе числа 9.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, развивать концентрацию внимания и слуховое восприятие.
  • развивать групповое взаимодействие;
  • способствовать принятию детьми позиции ученика;
  • развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;
  • способствовать снижению уровня личностной тревожности;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, проектор,  1 мольберта, игровое поле – волчок, конверты с  заданиями, черный ящик, музыкальное сопровождение, грамоты, медальки.

Демонстрационные:  видео сообщение, интерактивная игра.

Раздаточные: ручки, листы в клеточку, цифры, математические знаки, карточки с изображением школьных принадлежностей, клей, капельки, тетради с колбами.

Методы  и приемы:

– Игровой (космическое путешествие задания в игровой форме).

-Наглядный (презентация).

-Словесный (беседа, вопросы к детям, пояснение, показ, поощрение, художественное слово).

-Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов).

Предварительная работа: Решение арифметических задач на сложение и вычитание; решение неравенств; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

 

Ход занятия

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент)
  2. Приветствие «Здравствуй друг!»

Давайте все поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

А сейчас давайте поднимем, друг другу настроение, но необычным способом, вы выбираете, кому бы вы хотели передать хорошее настроение, подходите, смотрите в глазки, говорите «Желаю хорошего настроение и удачного дня!.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

– За столом сиди ты  стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

– Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

– Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

– Хорошо, что все вспомнили наши правила поведения на занятии. Молодцы!

– Молодцы!!! О-о по-моему как будто звуки какие то слышно? Или мне кажется. Да нет же, на связь пытается выйти профессор Ума.
2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ (презентация

«Видеообращение профессора Ума» этап 1)

  1. Актуализация знаний

Сегодня у нас будет проходить игра в несколько этапов. Команда «Знатоки», т.е. мы сразимся с Профессором УМКИ,  который  уже приготовил  свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятал  их в конверты на нашем игровом поле.

Начинаем игру, при помощи волчка мы будем выбирать задания, их 7, каждое задание, как сказал профессор, оценивается капельками. Правильно выполненное  задание без ошибок  получаете капельку.

Ведущий: Готовы к игре? (Ответ детей)

Ведущий: Я кручу волчок… конверт под номером 1.

Я достаю из конверта карточку с вопросами.

 1 конверт «Назови лишнее»

  1. Зима, среда, весна, лето. (объясни)
  2. Один, два, круг, четыре.
  3. Плюс, минус, пятница, равно.
  4. Круг, квадрат, март, треугольник.

«Назовите противоположные слова»

  1. Лед на реке зимой толстый, а весной – (тонкий)
  2. Высокая – (низкая)
  3. Длинная – (короткая)
  4. Глубокая – (мелкая)
  5. Тяжелый – (легкий)
  6. Веселый – (грустный)
  7. густая – жидкая
  8. конверт «Упражнение «Расставь знаки»

Цель: дальнейшее совершенствование умение устанавливать взаимно однозначные соответствия.

( педагог приглашает детей, на столе лежат в произвольном порядке карточки с разным количеством школьных принадлежностей: десять и семь карандашей, пять и восемь тетрадей, четыре и шесть ручек, десять и восемь счетных палочек, шесть и пять книг, восемь и пять фломастеров, четыре и девять линеек)

Педагог. Рассмотрите карточки со школьными принадлежностями. Выберете себе две карточки с одинаковыми школьными принадлежностями и поставьте их рядом.

(Дети выполняют задание)

Педагог. Сосчитайте школьные принадлежности на каждой карточке, сравните  количество принадлежностей на карточках. Поставьте между карточками математические знаки «>» или «<».

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга, а потом убирает пособия.)

  1. конверт (Дидактическая игра «Соберём рюкзак»). Интерактивная доска.

– Внимание на экран. Соберём все школьные принадлежности в портфель. Каждый называет один предмет и его расположение (верх, низ, право, лево, по середине)

Психолог: Ну что же, вы почти готовы к школе и знаете, что брать в школу.

 Музыкальная пауза   физминутка. 

Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза  у нас, друзья.

Перемена!

Психолог: Правильно, перемена. На перемене дети могут немного отдохнуть перед следующим уроком, перекусить, пообщаться с друзьями и подготовиться к следующему уроку! Давайте, прямо сейчас устроим перемену?
– двигательная гимнастика.

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).
Психолог: Ну что, отдохнули, размялись? Готовы к следующему заданию? 

3 конверт: задание «Реши задачу»

У Миши было 5 рублей, и Катя дала Мише еще  2 рубля.
– Для начала вспомним из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение  и ответ.

– задайте вопрос к  задаче?
– назовите  решения данной задачи

-назовите ответ данного решения?
Ребята, мне понравилось, как вы справились с этим заданием. Умницы!

Музыкальная пауза «Нейрогимнастика» «Кулак, ребро, ладонь»

4 конверт «Графический диктант» (Рисуем по клеточкам портфель)

Этот вопрос потребует от вас много усидчивости, аккуратности.  Необходимо рисовать узор по клеточкам, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.

5 Конверт  «Числовой домик»

Цель: Закрепить представления о составе числа 9 из двух меньших чисел 

Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел

III. Видеообращение прощальное профессора УМА.

Наклеивают капельки и считают капельки.

  1. Рефлексия (итог)

Психолог: Ну что ребята, понравилось вам испытания? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Оцените себя аплодисментами.

-А, на последок, профессор Ума отправил вам «Черный ящик» (вноситься чёрный ящик, муз.сопровождение) Внимание, вопрос в ящике лежит, то что вручают победителю?». Это…. (награда: грамоты, медальки)

Пришло время для награждения, награждаются грамотой и медалью за…….(зачитать надпись в  дипломе).

Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч!