Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 1 младшей группы «Желтые комочки»
Автор: Воспитатель ВКК Каюпова Лариса Николаевна, ГБОУ СОШ № 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звездочка»
Скачать материал: Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 1 младшей группы
Цель: развитие изобразительных навыков и умений.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей со способами рисования тычком жесткой кистью, ватными палочками и губкой; учить правильно держать кисть, ватную палочку, карандаш с губкой при рисовании; набирать краску на выбранный способ рисования.
Развивающие задачи: расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь существительными, обозначающими действия (идти, находить, пьет, клюет, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, желтый, пушистый).
Материал: гуашь желтая, жесткая кисть, ватные палочки, карандаши с губкой, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыпленка на каждого ребенка, мягкие игрушки: курица, цыпленок.
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на стоящий неподалеку домик:
– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нем кто-то живет. Хотите посмотреть? (Да). И я хочу. Посмотрите к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдем.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.
Основная часть.
– Вот мы и к домику пришли. Кто в нем живет вы сможете, отгадав загадку
Зернышки она клюет
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…(курица).
– Ребята, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка, вот сколько нас много, мы обязательно найдем твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.
Воспитатель демонстрирует игрушку цыпленка.
– Ребята, посмотрите на цыпленка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыпленок? (желтый, пушистый, маленький)
-Какой формы головка и туловище у цыпленка? (круглой)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем круг. (Дети в воздухе «рисуют» круг). Далее воспитатель приглашает детей подойти к столу.
-Посмотрите, у меня есть цыплята (показать силуэт), только им надо нарисовать желтый пушок.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка»:
Курочка ряба у бабушки живет,
Сейчас своим цыпляткам зернышки найдет
(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу прямо из корытца.
(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьет водицу)
– Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыпленка тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыпленок получается. Нарисовала, теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались, вытираем их влажной салфеткой.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку приемом рука в руке и напоминает, что при окончании работы кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой.
– Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные пушистые цыплята.
Заключительная часть
– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им как надо дружно играть и не убегать от мамы-курицы.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель надевает детям шапочки цыплят. А себе шапочку курицы.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки, желтые ребятки…
Ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.
Милые цыплята желтые комочки
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки
-Все цыплята прибежали к маме-курочке
-Как курочка зовет своих деток? (Ко-ко-ко) А как цыплята ей отвечают? (пи-пи-пи)
– Молодцы, ребята. Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.