Использование техники “Кинусайга” для создания картин с детьми старших классов

Использование техники “Кинусайга” для создания картин с детьми старших классов

23.11.21

Учитель технологии Алдашева Ардак Манарбековна

КГУ «Специальная школа № 3» акимата города Нур-Султан

Скачать материал: Использование техники “Кинусайга” для создания картин с детьми старших классов

______________

Развитие мелкой моторики детей  – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость, служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми для жизни умениями и навыками самообслуживания. 

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Занятия на уроках технологии имеют не только воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству, но и для развития мелкой моторики.

Творческие работы, практические работы нацелены не только на обучение, но и на достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать изделия самостоятельно. На первоначальном уровне обучения не используется трудоемкая техника, а применяются методы, доступные детям.

В процессе работы у детей развиваются не только интеллектуальные творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности, такие как:

– трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, так как занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от обучающихся;

– оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой;

– эмоциональность, поскольку на занятиях обучающиеся развивают способность радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей;

– общительность, так как дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить чувство радости от общения друг с другом и интерес к жизни других людей;

  – внимательность, потому что, занимаясь разной техникой, обучающимся необходимо большое усердие и внимание при работе;

– хорошая память, поскольку занятия с мелкими предметами  развивают психомоторику ребенка, а это, в свою очередь, напрямую влияет на развитие интеллекта.

За время работы у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не просто повторять определенные движения.

Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.

На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в рукоделие. Один из видов рукоделия это – Кинусайга, который дает возможность без применения иголки творить оригинальные и красивые картины из лоскутков тканей.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Эта техника появилась несколько столетий назад, однако «кинусайга» как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица МаэноТакаши начала создавать восхитительные шелковые картины. Эта техника носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами рукоделия. Работа по данной технике создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Работа по технике Кинусайга требует внимания, терпения, аккуратности у работающего человека.

На таком этапе работы у ребенка развивается художественно-творческий потенциал,  обогащается его духовный мир, но самое главное развивается мелкая моторика наших детей.

Что необходимо выполнения работы по этой техника:

  1. Пеноплекс.
  2. Лоскутки ткани.
  3. Ножницы.
  4. Канцелярский нож.
  5. Инструмент для заправки ткани.
  6. Копировальная бумага или булавка.

Обвести рисунок на пеноплексе. Прорезать по контуру рисунка на глубину 3 – 5 мм.и прорез ать контур фона рисунка.

 Подобрать необходимые по рисунку ткани, работать по схеме.

Сегодня большинство родителей нацеливают детей на занятия умственными видами деятельности, а вот современный рынок труда требует хороших, квалифицированных, образованных рабочих, то есть профессионалов, творящих руками. Поэтому воспитание уважительного отношения к людям, которые могут своими руками изготовить уникальную вещь, является важной и актуальной задачей при подготовке детей к взрослой жизни.